Дополнительное образование

В ДОУ организовано дополнительное образование, которое отвечает запросам родителей и интересам дошкольников.

На основании Постановления Администрации города Дубны Московской области от 26.08.2016г №108 ПА-629 и Постановления от 28.08.2017 №108 ПА -775 О внесении изменений в Постановление Администрации  города Дубны Московской области от 26.08.2016 №108 ПА629 с 2-го октября 2017 года в ДОУ №17 «Дюймовочка» работают следующие кружки  дополнительного образования:

  • « Мозаика» (музыкально-театрализованная деятельность)

Руководитель-  учитель музыки Троицкая Светлана Вячеславовна

График работы – 2  раз  в неделю.

Оплата за одно занятие -85 рублей

  • «Играя, обучаюсь» (развитие речи) –

Руководитель:  Учитель начальных классов Мошкина Нина Геннадьевна

График работы- 2 раза в неделю.

Оплата за одно занятие -85 рублей    (для детей дошкольного возраста)  –

  • «Познаю мир» (1 часть — игры на развитие восприятия, памяти, внимания, воображения; 2 часть – рисование на песочных столах) (для детей дошкольного возраста) – Руководитель —  Цыганова Оксана Владимировна

График работы – 2 раза в неделю.

Оплата за одно занятие -85 рублей

Направления  дополнительной  общеобразовательной программы:

Познавательно-речевое;
Художественно-эстетическое;

Художественно-эстетическое направление

Кружок «Познаю мир»

Возраст: старший дошкольный возраст.

Цели:

  1. Гармонизация психоэмоционального состояния дошкольников;
  2. стимулирование самостоятельности и творчества детей в изобразительной
    деятельности с помощью техники рисования песком;
  3. развитие зрительно-моторной координации;
  4. свободное владение кистями обеих рук.

Задачи программы:

1Блок задач

— развитие   познавательных   процессов   (восприятие,   внимание,   память, образно-логическое мышление, пространственное воображение);

—  развитие   творческого    потенциала,    раскрытие    своих    уникальных способностей, формирование коммуникативных навыков;

—  тренировка  мелкой  моторики  рук,  координации  движения,  пластики, которая стимулирует мыслительные процессы, улучшает память, развивает речь;

равноценное развитие и работа левого (мышление, логика) и правого (творчество, интуиция) полушарий головного мозга — развить межполушарное взаимодействие, ребёнок создаёт рисунки двумя руками;

-гармонизация эмоционального состояния, умение расслабляться, получение ресурса (снятие эмоционального напряжения у тревожных, агрессивных и гиперактивных детей).

Блок задач

  • развитие умения передавать форму, строение предмета и его частей,
    правильные пропорции частей.
  • обучение созданию   статичных   песочных   картин   с   учетом   ритма,
    симметрии;
  • развитие композиционных умений при изображении групп предметов или
    сюжета;
  • упражнение пальцев и кистей рук;
  • развитие художественно-эстетического вкуса.

Тематическое планирование занятий включает в себя:

—  Историю возникновения песочной анимации.

—  Знакомство с материалом, показ работ знаменитых песочных аниматоров.

  • Основы композиции, значения музыки в анимации.
  • Основы анатомии людей, животных.

—  Разработка сюжета и сценария для песочной анимации.

  • Основные приёмы песочной анимации.
  • Рассказ о разных стилях песочной анимации, создание импровизированной
    совместной творческой работы.

-Создание собственной «живой» песочной анимации.

Кружок « Мозаика» (музыкально-театральная деятельность)

Возраст: старший дошкольный возраст.

Основной целью программы является введение детей в мир музыки, приобщение  их к  искусству, формирование интереса к жизни через увлечённость музыкой, развитие творческого художественно — образного мышления и вкуса

  • всеобщее музыкально-творческое развитие;
  • детское музыкальное творчество, как метод активного музыкального развития и
    становления творческой личности;
  • связь детского музыкального творчества с импровизаторскими традициями
    народного музицирования.

Основными задачами данной программы является развитие воображения, памяти, разговорной речи, а так же развитие координации движений, певческого голоса, умения выступать перед другими детьми.

Музыка успокаивает.

Музыка лечит.

Музыка поднимает настроение…

Обучая детей музыке.

Мы укрепляем их здоровье.

Одна из первостепенных задач использование здоровьевосстанавливающих и здоровьесберегающих технологий. Чтобы красиво петь, нужно правильно дышать. Систематические занятия пением развивают экономное дыхание, благотворно влияют  только на функции дыхательного аппарата, но и на стенки кровеносных сосудов. Используется в работе «Дыхательная гимнастика Стрельниковой А.Н.». Она является приоритетной отечественной научно — практической разработкой, позволяющей минимальными средствами достигать ощутимых результатов не только в вокальной деятельности, но и в профилактике и лечении ряда серьёзных заболеваний, т.к. нарушенное носовое дыхание, заикание, болезни сердца, различные деформации грудной клетки и позвоночника. А так же повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно   психическое состояние.

Вокально-интонационные упражнения.

На основе методической литературы известных вокалистов и хормейстеров составлен  цикл распевания, который адаптирован для детей старшего дошкольного возраста. Во время распевания не только разогреваются голосовые связки, но и одновременно идёт самый важный процесс развития голоса (расширение диапазона, развитие интонационных навыков, выработка вокальных навыков звукообразования и звуковедения, тренинг мелодических оборотов трудных в исполнении разучиваемых произведений). В разработках вокальных упражнений частично используется  фонопедический метод В.Емельянова.

Логопедические упражнения.

В исполнении песенного репертуара дикция играет немаловажную роль. Используются упражнения В.Буйко, в них действия лицевых мышц и языка сопровождаются короткими четверостишиями. А так же большое количество скороговорок помогает эффективной выработке хорошей дикции и артикуляции.

Ритмические упражнения.

Музыку наш мозг воспринимает одновременно обоими полушариями: левое   ощущает ритм, а правое   тембр и мелодию. Самое сильное воздействие на организм человека оказывает ритм. Поэтому для реализации творческого потенциала каждого ребёнка включены, а программу такие игры, как ритмическое «Эхо», ритмический «Паровозик», ритмично декламируемые прибаутки, стихи.

Пальчиковая гимнастика — стихотворения сопровождающиеся движениями рук и тела. Она очень благотворно влияет на мозговую деятельность. Связывая со своей спецификой, дети выполняют музыкальную пальчиковую гимнастику   народные попевки,  сопровождаемые движениями рук и тела.

Познавательно-речевое направление

Кружок «Играя. обучаюсь»

Возраст: старший дошкольный возраст.

Цель программы:
развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей

Задачи программы:

Образовательные.

  1. Формирование начальных сведений о понятиях «речь,
    предложение, слово, звук, буква».
  2. Формирование умения правильно согласовывать слова.
    3.    Формирование умения выделять звуки из слов.
  3. Познакомить с буквами, обозначающими гласные звуки,
    согласные звуки.
  4. Учить узнавать буквы.
  5. Дать общее представление о назначении заглавных букв.
    Развивающие.
  6. Способствовать развитию связной речи, словарного запаса.
  7. Развивать фонематический слух.
  8. Развитие памяти, внимания, логического мышления.
  9. Развитие мелкой моторики руки.
    Воспитательные.
  10. Формировать умение работать в коллективе сверстников.
  11.  Воспитывать усидчивость, работоспособность.
  12. Формировать культуру речевого общения.
  13. Прививать бережное отношение к книге.
  14. Формировать навыки трудолюбия.

Каждое занятие представляет интеграцию различных видов деятельности (игровая, художественно-речевая, продуктивная).

icon_pdf6Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг

icon_pdf6Постановление Администрации  города  Дубны Московской  области от-26.08.2016-г.-№-108-ПА-629

icon_pdf6Постановление от 28.08.2017 №108 ПА -775 О внесении изменений в постановление Администрации  города Дубны Московской области от 26.08.2016 №108 ПА629